
Приветствую Вас!
Давно интересуюсь настройкой рекламы в Яндекс Директ. Запускаю кампании под свои проекты и получаю определенный результат.
Но недостаточно только знать, как настроить рекламу, запустить кампанию и… слить бюджет) И такое бывает, у новичков.
Но сегодня я хотела поговорить не о настройке рекламы, а о статистике и отчетах в Яндекс Метрике.
С недавнего времени я погрузилась в Яндекс Директ, можно сказать, с головой. Потому что знаний, которыми я владела, было недостаточно, для того, чтобы сделать рекламную кампанию более эффективной и прибыльной.
Но что меня удивило, так это Яндекс Метрика.
До этого, я работала только с Вебвизором, смотрела «кино» — что делает пользователь на сайте, что смотрит, куда кликает, к чему проявляет интерес, а к чему не проявляет вообще никакого интереса.
Это очень полезный инструмент, т.к. благодаря ему, можно довести свой сайт до большей конверсии, убрать места или кнопки, которые не интересны посетителю, и добавить что-то, что заинтересует его больше.
Интерес посетителя определяется количеством времени, проведенного на сайте и его активностью. Если же, посетитель быстро уходит с сайта, значит ему это не интересно.
Но тут тоже много разных нюансов – на активность и время на сайте влияет скорость интернета, загрузка сайта в разных устройствах – ПК, смартфонов и браузерах.
И конечно же, релевантность сообщения в рекламном объявлении предложению на сайте.
Как видите, тонкостей много.
Но самое главное, что мне понравилось в отчетах Яндекс Метрики, так это работа со статистикой.
Конечно, эффективностью рекламной кампании можно управлять и в статистике Директа, в Мастере отчетов. Но этого совсем недостаточно.
Другое дело статистика в Яндекс Метрике – вот тут есть, где разгуляться!
Смотрим посетителей по полу и возрасту, выявляем не целевых посетителей, тех, кто скликивает наш бюджет (да, и такое бывает).
Смотрим, кто проявляет наибольший интерес к нашему предложению, а кто зашел из любопытства.
В общем, ребята, крутая вещь! Очень рекомендую изучить, как работает Яндекс Метрика и строить отчеты в ней.
Это дает огромный плюс по увеличению эффективности кампании и экономии бюджета.
На слайде Вы видите отчет в рекламной кампании, которую я запустила в рамках прохождения тренинга по Яндекс Директ.
Честно скажу, сначала мне было трудно строить отчеты в Яндекс Метрике, особенно когда кампания разогналась, идет большое количество трафика, много кликов и деньги расходуются о-е-е-й как быстро!
Появилась растерянность, что же со всем этим делать?
И хотя знания уже были, немного растерялась – кампанию-то разогнала, но надо управлять и качеством. Но это только сначала.
Когда это делаешь постоянно, появляется опыт и уже достаточно только одного стандартного отчета, чтобы увидеть слабое место в рекламной кампании.
Кстати, обучаясь, я взяла для практики совершенно незнакомую мне нишу – продажа физических товаров через интернет магазин. Это была CPA – партнерка.
И так круто было видеть, когда совершались конверсии, люди оформляли заказы и выкупали их.
Мне даже удалось выйти в небольшой плюс – это значит, что инвестированные в рекламу деньги вернулись ко мне с небольшим плюсом.
Плюс мог быть бОльшим, но в то время мой бюджет на рекламу не был достаточным)
В заключение хочу сказать, что Реклама в Яндекс Директ бывает дорогой тогда, когда не знаешь, как ей управлять.
Но если подходить к этому вопросу грамотно, можно получать целевых посетителей за оптимальную сумму.
Кстати, я тут подумала, что могу оказать услугу по профессиональной настройке рекламной
кампании практически для любого проекта. Обращайтесь.
С уважением, Наталья Евдокимова